МЫ
В СОЦСЕТЯХ |            

"Алло, Вас слушают..."

"Алло, Вас слушают..."


Большинство людей на свете испытали однажды душевную боль, тоску, обиду, безысходность, когда проблема кажется неразрешимой. В такие моменты просто не знаешь куда, к кому обратиться за помощью. Близкие люди иногда не понимают, у них нет времени выслушать или они просто далеко. Да и не с каждой проблемой пойдешь к маме или позвонишь подружке. Именно в таких случаях может поддержать «телефон доверия».

На горячую линию «телефона доверия» могут обратиться дети и подростки, женщины, страдающие от насилия в семье, люди, испытывающие зависимость (алкогольную, наркотическую, игровую и т.д.), люди с нетрадиционной ориентацией.

На специализированных «телефонах доверия» вас готовы поддержать люди, которые не раз сталкивались с ситуациями, бедами того, кто звонит. Они консультируют, пытаются поддержать, в критические моменты делают все, чтобы человеку стало хоть немного легче. Возможно, вам не дадут однозначного рецепта или совета, но с помощью человека на том конце провода, вы сможете почувствовать, что это не жизненный тупик, что есть смысл искать и находить выход.

Что вы получите, набрав номер «телефона доверия»? Во-первых, живое общение, «свободные уши», которые слушают вас внимательно. На том конце провода человек, который в этот момент думает о вас, вашей проблеме и готов ждать, пока вы выплачетесь, пока соберетесь «с духом». Во-вторых, этот человек знает, что вы сможете, что справитесь, что все изменится, что есть те, кто станут вашей опорой. Также у этого же человека, как правило, есть база контактов. Он готов предоставить информацию и номер телефона как детской «скорой помощи», так и ближайшего наркодиспансера. В-третьих, вам не нужно стесняться, скрывать какие-то детали. Ваше обращение останется анонимным, вы можете не стыдиться собственных чувств. В-четвертых, «телефон доверия» – это всегда быстрая помощь. Если у вас нет возможности встретиться лично с психологом или тем, кто готов оказать очную консультацию. Имейте в виду «телефон доверия» – это спасительная таблетка, начало решения проблемы. После обращения, вы сможете без лишней тревожности и напряжения начать искать путь для выхода из ситуации. Устранять причину обращения все равно придется вам. Но всегда гораздо легче это сделать, зная, что ты не одинок!

В 2010 году в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с Минздравсоцразвития  России и субъектами Российской Федерации был создан единый общероссийский номер «детского телефона доверия».

Номер телефона легко запомнить: 8-800-2000-122.

Организации, подключенные к единому общероссийскому телефонному номеру «детского телефона доверия» на территории Липецкой области:

-   ОГУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям», телефон -8(4742) 73-47-40;

- Государственное (областное) образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения, телефон - 8(4742) 28-40-45;

На территории Добринского района телефон доверия открыт с 2008 года (2-21-75).

П. НОВИКОВ,

директор ОБУ «ЦСЗН по Добринскому району».

"Алло, Вас слушают..."

 

Современный сервис

О назначении пенсии любой человек готовится заблаговременно. Сбор и оформление надлежащих документов занимает много времени. Но на помощь ему приходят современные информационные технологии, которые упрощают процедуру, экономят человеку его личное время. Решить множество вопросов можно, как говорится, не выходя из дома. Об этом рассказывает начальник отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц управления ПФР в Добринском районе Наталья Годовикова.

- Наталья Юрьевна, можно ли утверждать, что «электронная» возможность оформления документов при назначении пенсии облегчает задачу и работникам ПФР, и клиенту?

- Конечно, облегчает. И ею нужно смело пользоваться. Заблаговременная работа проводится, чтобы вовремя назначить пенсию и улучшить качество услуг, предоставляемых населению. Предоставление документов работодателем освобождает человека от посещения клиентской службы ПФР. Представьте себе, сколько времени уходит на уточнение вопросов, связанных с записями в трудовых книжках, запросы в архивные отделы, кадровые службы организаций, справки о заработной плате. И это в условиях, когда многие организации уже либо ликвидированы, либо находятся в стадии банкротства, либо реорганизованы и т. д. И здесь электронный документооборот значительно облегчает работу. Мы стараемся ее активизировать. Со страхователями проводим учебные семинары, заключаем соглашения о предоставлении документов в электронном виде, вносим изменения в административные регламенты и т. д.

Возможности электронного оборота документов начали использовать такие работодатели, как ООО «Добрыня», «Добринский элеватор», ОАО «Добринский сахарный завод», Добринский комплексный центр соцзащиты населения. И другим учреждениям и организациям, ведущим заблаговременную работу с потенциальными пенсионерами, мы напоминаем об их праве предоставлять нам документы в электронном виде, избавив человека от необходимости стоять в очереди, обращаться по нескольку раз в те или иные инстанции. Аналогичную возможность необходимо организовать и в администрациях сельских поселений, поскольку в районе есть граждане из категории неработающих. И в этом направлении уже предпринимаются конкретные шаги.

- Как при решении вопросов, связанных с уходом на пенсию, можно воспользоваться «Личным кабинетом»? Расскажите об этой услуге.

- В настоящее время заявление о назначении пенсии можно подать через «Личный кабинет» гражданина на сайте ПФР. Воспользоваться данной услугой могут только граждане, имеющие подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). Учетную запись можно оформить у нас в клиентской службе, а также в многофункциональном центре (МФЦ), отделе ЗАГС. После получения учетной записи личное посещение клиентской службы не требуется. В спектре услуг, оказываемых через «Личный кабинет», не только вопросы, связанные с оформлением пенсии, но и получение единовременной выплаты из средств материнского капитала, выбор способа доставки пенсии. Итак, если учетная запись на портале госуслуг подтверждена, «Личный кабинет» открыт, то можно, не выходя из дома, находясь за компьютером, подать заявление о назначении пенсии. При условии, конечно, если необходимые документы были уже заранее сданы и обработаны.

- Нельзя ли подтвердить это конкретными примерами?

- На сегодняшний день через «личный кабинет» у нас прошло уже порядка двадцати обращений. Это заявления о назначении пенсий, выборе способа доставки. Одна из женщин, например, работает в Москве бортпроводницей. В силу занятости не имеет возможности приехать и обратиться в клиентскую службу. Она сделала это через «Личный кабинет». Другая клиентка собралась уезжать заграницу, позвонила и сообщила, что приехать сюда, в Добринку не может, и она тоже воспользовалась электронной услугой.

Можно полагать, что в сознании человека еще есть стереотипы и недоверие к современным технологиям. Тем более, когда он оформляется на заслуженный отдых. Но это недоверие нужно преодолевать.

Записал С. ВЕРЗИЛИН.

Фото автора.

* * *

По вопросам использования электронного сервиса можно обратиться в управление ПФР по Добринскому району по телефонам: 2-23-53, 2-25-19.

"Алло, Вас слушают..."

 

Вирус АЧС очень устойчив – в продуктах, воде и внешней среде сохраняется месяцами, замораживание и высушивание на него не действуют, только нагревание до высоких температур убивает его.

Болезнь высоколетальная, распространяется очень быстро и наносит огромный материальный ущерб. Погибают до 100 % заболевших свиней. Лечение запрещено, вакцины не существует.

Свиньи заражаются при контакте с больными и переболевшими: через корма (особенно пищевые отходы); воду; предметы ухода; транспортные средства, загрязненные выделениями больных животных; через трупы павших свиней и продуктов убоя зараженных свиней.

Знайте: чащу к появлению АЧС приводит скармливание свиньям непроваренных пищевых отходов домашней кухни, различных пищеблоков и столовых, боенских отходов, а также комбикормов и зернопродуктов, не прошедших термическую обработку.

Как предотвратить АЧС?

 - Не допускайте посторонних в свое хозяйство. Переведите свиней в режим безвыгульного содержания. Владельцам личных подсобных хозяйств и фермерских хозяйств, следует содержать свиней в свинарниках и сараях без выгула и контакта с другими животными;

 - исключите кормление свиней кормами животного происхождения и пищевыми отходами без проварки. Покупайте корма только промышленного производства или проваривайте их при температуре не менее 80 градусов, перед кормлением;

 - проводите обработку свиней и помещений для их содержания один раз в 10 дней против кровососущих насекомых (клещей, вшей, блох). Постоянно ведите борьбу с грызунами;

 - не осуществляйте подворный убой и реализацию свинины без проведения предубойного осмотра и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и продуктов убоя специалистами государственной ветеринарной службы;

 - не покупайте живых свиней в местах несанкционированной торговли без ветеринарных сопроводительных документов, не завозите свиней и продукцию свиноводства из других регионов без согласования с государственной ветеринарной службой;

 - обязательно предоставьте поголовье свиней для ветеринарного досмотра, вакцинаций (против классической чумы свиней, рожи) и других обработок, проводимых ветеринарными специалистами;

 - не выбрасывайте трупы животных, отходы от их содержания и переработки на свалки, обочины дорог, не захоранивайте их на своем огороде или другом земельном участке. Не пытайтесь переработать мясо павших или вынужденно убитых свиней – это запрещено и может привести к дальнейшему распространению болезни.

ПОМНИТЕ: за действия (бездействия), повлекшие за собой возникновение очагов АЧС и ее распространение, предусмотрена административная и уголовная ответственность!

Обо всех случаях заболевания и внезапного падежа свиней немедленно сообщите в государственные ветеринарные станции районов и городов области или по телефону «горячей линии» управления ветеринарии Липецкой области: 27-59-04.

В. ДЕДЯЕВ,

начальник ОГБУ «Добринская СББЖ».

"Алло, Вас слушают..."


С 1 июля 2016 года в Липецкой области стартует пилотный проект Фонда социального страхования Российской Федерации «Прямые выплаты».

Проект затронет интересы порядка 26 тыс. работодателей и почти 373 тыс. работающих граждан Липецкой области.

Липецкое региональное отделение будет назначать и выплачивать работающим гражданам пособия по временной нетрудоспособности (их чаще называют больничными), по беременности и родам (или так называемые декретные), при постановке на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком, оплачивать  дополнительный отпуск пострадавшим на производстве.

 После 1 июля функция расчета и выплаты пособий по временной нетрудоспособности переходит региональному отделению Фонда.  Но это не значит, что больничные листы нужно будет приносить в Фонд социального страхования. Работающие граждане, как и прежде, должны будут отдавать листки нетрудоспособности своему работодателю. Все необходимые для начисления пособий данные бухгалтер предприятия должен сам передавать в Фонд социального страхования.

Для всех предприятий и организаций в ходе пилотного проекта изменится система уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования. По новой схеме работодатели должны будут один раз в месяц уплачивать страховые взносы по обоим видам социального страхования в 100% размере. 

 В рамках подготовки к переходу на прямые выплаты страхового обеспечения ГУ «Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» предоставляет возможность использования технологии подготовки и отправки электронных документов (реестров пособий) на тестовом шлюзе Фонда.

Уже сейчас вы можете сформировать тестовый реестр, подписать вашей действительной электронной подписью и направить на тестовый шлюз приема документов с электронной подписью по адресу в сети Интернет http://docs-test.fss.ru/. Успешное прохождение реестра свидетельствует о вашей готовности к переходу на прямые выплаты.

Внимание! Документы, отправленные на тестовый шлюз, являются тестовыми, и никаких операций по данным документам производиться не будет, реальные документы будут приниматься к обработке только на рабочем шлюзе с 1 июля 2016 года.

По вопросам технического характера обращаться к специалистам отдела информатизации по т. 23-94-51.

О. МАЛЫХИНА,

главный специалист-уполномоченный ГУ Липецкого регионального отделения ФСС РФ.

Последние комментарии

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика